Please use this identifier to cite or link to this item: http://srd.pgasa.dp.ua:8080/xmlui/handle/123456789/202
Title: Досвід та проблеми формування фізкультурно-спортивних зон навчальних закладів
Other Titles: Опыт и проблемы формирования физкультурно-спортивных зон учебных заведений
Experience and problems of formation sports zones of educational institutions
Authors: Ковальський, Леонід Миколайович
Ковальский, Леонид Николаевич
Kovalskyj, Leonid
Мерилова, Ірина Олександрівна
Мерилова, Ирина Александровна
Merylova, Iryna
Кравцов Дмитро Сергійович
Кравцов Дмитрий Сергеевич
Kravtsov Dmytro
Keywords: навчально-виховні заклади
фізкультурно-спортивні зони навчально-виховних закладів
вищі навчальні заклади
позашкільні навчально-виховні заклади
учебно-воспитательные учреждения
физкультурно-спортивные зоны учебно-воспитательных учреждений
высшие учебные заведения
внешкольные учебно-воспитательные заведения
сеть учебно-воспитательных учреждений
educational institution
sports areas of educational institutions
higher educational institutions
out-of-school educational institutions
Issue Date: Jun-2017
Citation: Ковальський Л. М. Досвід та проблеми формування фізкультурно-спортивних зон навчальних закладів / Л. М. Ковальський, І. О. Мерилова, Д. С. Кравцов // Вісник Придніпровської державної академії будівництва та архітектури. - 2017. - № 3. - С. 134-141.
Abstract: UK: Постановка проблеми. В загальній системі фізичного виховання населення велику роль відіграє спортивно-масова та фізкультурно-оздоровча робота у різних навчальних закладах. На сьогоднішній день існуюча мережа навчальних закладів спортивного виховання складається, значною мірою, з пристосованих споруд, які не відповідають сучасним містобудівним та архітектурно-планувальним вимогам. За роки незалежності фізкультурно-спортивна база навчальних установ не отримала істотного розвитку, що зумовлює необхідність досліджень у даному напрямку. У процесі удосконалення фізкультурно-спортивних зон навчальних закладів освіти виникає низка питань, зумовлених відсутністю відповідних науково-концептуальних розробок та нормативних параметрів. Мета статті ‑позначити проблеми в нормативній базі та можливі напрямки їх вирішення. Проаналізувати питання щодо формування фізкультурно-спортивних зон навчальних закладів, надати пропозиції стосовно розрахунку площ земельних ділянок. Висновки. З огляду на наведені дані щодо формування спортивних зон навчальних закладів, спостерігається низка проблем, зокрема: невідповідність існуючих фізкультурно-спортивних зон навчальних закладів діючим законодавчим актам; нестача вільних просторів для будівництва нових та розширення існуючих фізкультурно-спортивних зон в умовах інтенсивної міської забудови та ін. Наведено пропозиції щодо вдосконалення фізкультурно-спортивних зон навчально-виховних закладів.
RU: Постановка проблемы. В общей системе физического воспитания населения большую роль играет спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа при различных учебных заведениях. На сегодняшний день существующая сеть учебных заведений спортивного воспитания состоит в значительной степени из приспособленных сооружений, не отвечающих современным градостроительным и архитектурно-планировочным требованиям. За годы независимости физкультурно-спортивная база учебных заведений не получила существенного развития, что обусловливает необходимость исследований в данном направлении. При усовершенствовании физкультурно-спортивных зон учебных заведений возникает ряд вопросов, обусловленных отсутствием соответствующих научно-концептуальных разработок и нормативных параметров. Данная статья призвана обозначить проблемы в нормативной базе и возможные направления их решения. Цель статьи ‑ проанализировать вопросы, касающиеся формирования физкультурно-спортивных зон учебных заведений. Предоставить предложения относительно расчета площадей земельных участков. Выводы. Согласно приведенным данным, касательно формирования спортивных зон учебных заведений, наблюдается ряд проблем, в частности: несоответствие существующих физкультурно-спортивных зон учебных заведений действующим законодательным актам; нехватка свободных пространств для строительства новых и расширения существующих физкультурно-спортивных зон в условиях интенсивной городской застройки и др. Приведены предложения по совершенствованию физкультурно-спортивных зон учебно-воспитательных заведений.
EN: Problem statement. An important role in the general system of physical education of the population is played by sports-mass and physical culture-recreational work at various educational institutions. To date, the existing network of educational institutions for sports education consists, largely, of adapted premises that do not conform to modern urban planning and architectural and planning requirements. During the years of independence, sports base of educational institutions did not receive significant development, which causes the necessity of research in this direction. When improving the sports zones of educational institutions, a number of questions arise, due to the lack of appropriate scientific and conceptual developments and normative parameters. This article is intended to indicate out problematic issues in the normative base and possible directions for their solution. Article’s purpose. To analyze the problem issues concerning the formation of sports zones of educational institutions. To provide variants regarding the calculation of land areas. Conclusions. Taking into account the received data, concerning formation of sports zones of educational institutions, there are a number of problems: inconsistency of existing sports zones of educational institutions to the current normative acts; lack of free spaces for the construction of new and expanding existing sports zones in conditions of intensive urban development, etc. Proposals to improve the sports areas of educational institutions have been given.
URI: http://srd.pgasa.dp.ua:8080/xmlui/handle/123456789/202
Other Identifiers: http://visnyk.pgasa.dp.ua/article/view/115492
Appears in Collections:№ 3

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kovalsky.pdf924,69 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.